Где все-таки дети взяли "клиповое мышление"? Лженаука генетика? Приобрели? В школе?
расслоение. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления.
Это ответ. А конкретней: существует другое обучение ( программы и методики), но не для всех…
Мы смеялись что «буржуинчики» без калькулятора ничего не посчитают, а советским молодым специалистам, прибывшим по распределению, говорят: « учись по новой, начитай работать в конкретных сегодняшних условиях». «Учись всю жизнь»…Это разница между калейдоскопическим образованием и обучением учиться…
«Обычным» людям профессиональных навыков достаточно.
Это ОНИ «продвигали», а мы поддерживали. Покупали детям конструкторы – трансформеры (собирающиеся единственным образом), мозаику- пазл, раскраски с пронумерованными фрагментами картинки и пр. Заменяли ребенку «книжку на ночь» и обсуждением текста мультиком - экшнном «без обратной связи». Заменили трапезу - общение семьи поеданием калорий перед телеком. Конструирование- изготовление игрушек, юбочек и т.п. (семейное/коллективное решение сложных конструкторских задач) готовым решением… многое-многое др…
Есть (улучшения?!) изменения (вернули бесплатную обязательную «десятилетку», военные вузы отказались от бакалавриата, идет изменение программ и методик обучения, спрос на профессионализм), мне хотелось бы быстрее… ВСЕ и сейчас. Но это мне. На самом деле все должно быть новое, но с положительным опытом из старого. А как одеться по погоде, если нет возможности узнать что за окном?
Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
А ЕТА нужно «кушать»?
А ребенок «белая ворона» в коллективе ровесников, по крайней мере «на старте» . Есть над чем думать…
Отредактировано Петрова В.Е. (22.09.16 08:34:05)