Я еще раз обосную свое предложение.
Ерусалимские Евгений Львович и Елена Владимировна.
1. Относительно небольшой бюджет. И сразу два эксперта - можно провести два ринга.
2. Очень грамотные оллраундеры, с огромным опытом работы в России и за рубежом. Е.В. судила зарубежные шпицовые монопородки. Прекрасные анатомисты. Не зацикленные на типах. Оба судили националки шпицев в России.
3. Ерусалимские - успешные заводчики с многолетним стажем. То есть смогут оценить и работу заводчиков, и динамику развития породы.
4. Очень приятные в общении, имеющие опыт преподавания на кинолигических курсах, можно будет организовать семинар-общение, интересный не только для любителей выставок, но и для всех любителей породы.
Из минусов вижу только один - то, что это российские эксперты. Многим хочется кого-гнить иностранного. Хотя мне кажется, что для первого раза, когда у нас еще нет опыта в проведении подобных мероприятий - как раз проще всего договариваться именно с нашими экспертами.
Пия Ватанен и (или) Сюзанна Хейнонен
1. по бюджету - сравнимы с Горжаком. Но нужен переводчик. (Хотя, думаю, что если устраивать семинар с Горжаком, тоже нужен будет переводчик).
2. Судить будут, скорее всего, по английскому стандарту. М.б., с небольшой поправкой на ФЦИ-шный.
3. Сюзанна имеет большой опыт судейства в разных странах, знает особенности разных типов.
4. Обе - заводчиуи с большим стажем и опытом. То есть могут оценить динамку, направление движения разведения.
Если приглашать американцев - то я бы предпочла не Джоа Рид, а Кети Стюарт (питомник Кломпен).
Джоан очень сложная в общении. Если судит - то очень часто выбирвает собак только определенного типа.
Кети Стюарт - эксперт, сертифицировнный и в ФЦИ, и в АКС. Знает стандарты, хорошо видит типы. Судила крупнейшие монопородки в Англии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, судила в Скандинавии.